На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мировые Новости

10 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Дмитриев
    ...У Лёхи короткое замыкание в личном ПК. ...А ещё б/у-электрик?Писатель Олег Рой...
  • Людмила Сорокина
    кому вы всё строите? уже пол России переехало в Москву вы все долбаные строители устроители живёте за городом, а мы м...Многофункциональн...

Операторов сотовой связи нужно наказывать за навязывание платных сервисов абонентам

К такому решению пришел Арбитражный суд Брянской области в ходе разбирательства по делу в отношении оператора «Мегафон» по иску Роскомндазора. В решении ничего не сказано о возврате средств потребителю услуг. Видимо, абонент сможет вернуть деньги в ходе гражданского судопроизводства. Но стоит ли дело этих затрат?



В данном судебном кейсе нарушение сотовой компании привело к списанию 180 рублей со счета клиента. Тем не менее, этого было достаточным основанием для возбуждения административного производства в отношении «Мегафона» по жалобе абонента.

Клиент узнал, что он является подписчиком платного сервиса и направил обращение в Роскомнадзор. В ходе проверки был подтвержден факт нарушения. Брянское Управление Роскомнадзора завело на оператора административное и направило материалы в арбитраж. В акте Роскомнадзор отразил, что между клиентом и «Мегафоном» был заключен договор, при этом клиент не подписывался на другие услуги, кроме услуг связи. А по факту клиент был введен в заблуждение – прослушал песню на портале muzzlodrom.ru, чем автоматически активировал подписку, хотя нигде не было предупреждения об этом.

«Мегафон» не смог представить суду обоснованных доводов о том, что опция подключена с разрешения клиента. Пользование кнопкой проигрывания музыкального файла не считается волеизъявлением абонента для активации сервиса.

Оператор имеет право подключить коммерческую услугу только при совершении клиентом следующих действий:
- Отправка обратного SMS или USSD-запроса со своего номера;
- WAP-, WEB-запрос.


Таких запросов клиент не совершал. Согласно п. 5 ст. 44 Закона о связи оператор обязан оказывать контент-услуги с согласия абонентов, либо уведомить о стоимости дополнительных услуг.

Суд установил признаки нарушения лицензионного соглашения. Чтобы избежать наказания «МегаФон» сослался на истечение срока привлечения. Но это не помогло.

Мотивировка суда: оператор сотовой связи оказывает телекоммуникационные услуги на основании лицензии и обязанность соблюдать правила оказания услуг. Оператор имеет необходимое оборудование для оповещения своих абонентов о коммерческих услугах и условиях. Следовательно, компания должна оповестить абонента и получить его согласие на активацию добавочного сервиса.

За такое нарушение КоАП предусматривает предупреждение или штраф от 30 тыс. до 40 тыс. рублей. В данном случае компания привлекалась к ответственности в течение года за аналогичные нарушения. Учитывая данное обстоятельство, суд вынес постановление в отношении «МегаФона» и назначил административный штраф 35 тыс. рублей.

Таким образом, чтобы наказать оператора связи за навязанные услуги, достаточно обратиться в Роскомнадзор с жалобой на действия компании. Судебное решение может стать основанием для взыскания суммы незаконных платежей, но уже в порядке гражданского судопроизводства.

Подготовлено юридическим отделом 1Капиталь.

наверх